Блог

SEO оптимизация под голосовой поиск

SEO-ПРОДВИЖЕНИЕ
Нужна ли сейчас адаптация под голосовой поиск? Да, и на это влияет сразу три фактора:

  • Каждый второй пользователь ежедневно использует эту функцию (comScore)
  • Составить поисковой запрос голосом значительно проще и быстрее
  • Страницы с результатами голосового поиска загружаются быстрее в 4 раза




Какой объем голосовых запросов в поиске


По данным Google, запросы с помощью голоса составляют около 30% от общего количества всех поисковых запросов. Из-за роста популярности «умных колонок» и систем «умный дом» есть перспектива, что объем голосового поиска дорастет до 50% через несколько лет.





Сейчас голосовой запрос в большинстве случаев используется для того, чтобы:

  • Найти или включить песню
  • Получить информацию о погоде на улице
  • Узнать дату мероприятия
  • Проложить путь на карте

Поиск голосом какой-либо другой информации через поисковик занимает лишь 2-3% от всего объема запросов: как голосовых, так и печатных. Пока это не серьезное значение для оптимизатора, но специалисты прогнозируют, что в 2020 году объем голосового поиска может значительно вырасти - до 10 - 15%.




Как формировать ключевики для голосового поиска


При оптимизации под голосовые запросы важно следовать тем же принципам, что и при обычной оптимизации:

  • Сайт должен быть хорошо адаптирован под просмотр с мобильных устройств (поскольку большинство голосовых запросов осуществляются через них)
  • На сайте используются оптимизированные изображения и сжатые файлы
  • Используется кэширование для повышения скорости страниц на сайте
  • Быстрый отклик сервера




При поиске голосом любой информации, пользователь чаще всего формирует запрос в разговорном формате. Например, “Где заказать создание сайта в Ростове-на-Дону”. Ему значительно проще конкретизировать, что он хочет получить от поисковика, поэтому “хвост” запроса может состоять из 4, а иногда и 8 слов. 

При подборе ключей для оптимизации это работает так: если страница вашего сайта об особенностях породы Такса, то важно добавить подобный формат ключей: «как выбрать таксу», «какие особенности породы у такс». Тогда шанс, что ваш сайт попадет в выдачу при голосовом запросе будет выше.

Голосовой запрос формируется длиннее и более точно, чем печатный. Это значит, что акцент при формировании ключей должен быть смещен в сторону конкретных низкочастотных запросов, которые наиболее точно передают, о чем ваш контент. Лучше всего представить, как бы вы сформировали свой запрос голосом, чтобы гарантированно получить вашу страницу в топе выдачи. Формируйте запрос как можно проще, словно это делал школьник. 




Чтобы оптимизировать сайт под голосовые запросы было легче, можно создать на сайте раздел FAQ. Например, это может быть графа с быстрыми ответами на популярные вопросы. Важно уложить ответ в 29 слов, поскольку поисковик ищет самое емкое и релевантное решение. Формат раздела “Вопрос-Ответ” легко идентифицируется поисковыми системами и удобен для пользователя. 

Часто голосовой поиск используется для нахождения мест поблизости. Поэтому, если вы оптимизируете сайт локального бизнеса - например, кофейни - важно адаптировать сайт под запрос “кофейня поблизости” или “где выпить кофе неподалеку”.






Оптимизировать под голосовой поиск нелегко, но это сделает ваш контент ближе к пользователю.