Блог

Проверка настройки Яндекс-Директа

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
Когда вы заказываете настройку Яндекс Директа или любой другой контекcтной рекламы вы должны знать, как оценить результат таких работ. У не опытного человека, который сталкивается с этим в первый раз, голова идет кругом от такого количества настроек и нюансов.

Сбор семантического ядра запросов, составление объявлений - достаточно сложная тема и для этих работ действительно необходим большой пласт знаний и опыта как в контекстной рекламе, продвижение сайтов, а также глубокое понимание клиентского продукта. Но для того чтобы просто понять, поработали ли с вашей рекламной компаний или сделали ее левой ногой в полусонном состоянии фрилансеры на аутсорсе, вы можете проверить с помощью нескольких простых пунктов, которые дадут вам понимание, на сколько хорошо выполните на настройка:





1. Разделение ПОИСКА и РСЯ
Проследите, чтобы у вас были созданы отдельные рекламные компании для объявлений на поиске и объявлений для рекламной сети Яндекса.


2. Форматы объявлений для РСЯ
Для того чтобы добиться максимального охвата в рекламной сети Яндекса, вам необходимо, чтобы в каждой группе запросов были созданы объявления всех доступных форматов: стандартное и широкоформатное графические объявления, 12 размеров баннеров и видео дополнения.


3. Отсутствие статуса «Мало показов»
В группах объявлений должен отсутствовать статус «мало показов». Начиная с 2017 года в Яндекс Директ был введен статус «Мало показов». Для этого запросы должны быть сгруппированы в группы объявлений таким образом, чтобы суммарная частота поисковых запросов должна превышать 20-30 запросов в месяц.

Здесь следует сделать поправку, что частотность запроса зависит от:

  • Региона. В разных регионах один и тот же запрос может иметь разное количество запросов.
  • Сезонности. У вас может быть товар или услуга сезонного спроса, и пользователи могут искать ее только несколько месяцев в году, например новогодние игрушки или елки.
  • Минус слов. При подсчете частотности поискового запроса учитываются минус слова. Поэтому запрос, который без учета минус слов может проходить без статуса «мало показов», но когда вы добавите в группу или компанию минус слова количество показов может уменьшиться.
  • Ставки


4. Правила использования #шаблонов# в объявлениях
Если вы используете шаблоны ## в заголовках, тексте, название ссылки, то нужно помнить о нескольких вещах:

  • Запросы в группе где используется шаблон должны начинаться с большой буквы. Если длинная поискового запроса пользователя будет больше допустимой, то вместо запроса в шаблон будет вставлено значение по умолчанию, поэтому нужно чтобы фраза по умолчанию была максимальна релевантна всем запросам в группе.
  • Если в запросах используется название городов/стран, а также имена собственные, вам необходимо написать их тоже с большой буквы, чтобы они подставлялись корректно в шаблоны.


5. Визитка
Не забудьте заполнить и подставить во все объявления виртуальную визитку. Это поможет вам визуально расширить объявление и получить большее значение CTR.


6. Уточнения
Обязательно прописывайте уточнения в объявлениях, это поможет вам сделать объявление более заметным, если она занимает первую позицию в рекламном блоке результатов поиска Яндекса.


7. Отображаемая ссылка
Для основной ссылки объявления должна быть заполнено поле «отображаема ссылка» - это также поможет сделать ваше объявление более заметным и релевантным.


8. Быстрые ссылки
Добавьте ко всем объявлениям быстрые ссылки. Это поможет вам в сделать объявление более заметным на любой позиции, в отличии от уточнений, которые отображаются для объявлений на первой позиции. Небольшой лайфхак по быстрым ссылкам: к быстрым ссылкам можно добавлять различные символы типа: [,],<,> с помощью которых можно визуально выделить объявление.


9. Описание быстрых ссылок
Также необходимо добавлять и описание быстрых ссылок, что также поможет показывать ваше объявление в расширенном формате на в первом спецразмещении, по вашему бредовому запросу или для запроса у которого у поставлена ставка более 100% трафика.


10. Кросс минусация
После того, как вы загрузили все запросы, вам необходимо выполнить кроссминусацию ключевых слов и удаление дублей. Чтобы избежать конкуренции ваших объявлений друг с другом, что может привести искусственному повышению цены за клик. Это удобно делать с помощью инструмента «Корректировка фраз» в Директ Коммандере.


11. Регион показа
Проверьте все у всех ли компаний выставлен корректный регион показа.


12. Не учитывать остановленные
В блоке «Тонкая настройка» параметрах рекламной компании необходимо проверить, чтобы галочка была установлена в блоке «Не учитывать остановленные».


13. Номер счетчика метрики
В параметрах компании необходимо указать номер счетчика Яндекс.Метрики, чтобы корректно передавались данные для аналитики.


14. Разметка ссылок для Метрики
В параметрах рекламной компании установить галочку «Разметка ссылок для Метрики».


15. UTM-метки
Во всех ссылках на всех объявлениях должны быть проставлены UTM метки, что также позволяет получать дополнительные аналитические данные.


16. Мобильные объявления
Хотя мы всегда за то, чтобы дать максимальную информацию и получить как можно больше от рекламных компаний Яндекса, но бывают компании где создавать отдельные объявлений для мобильных устройств нет смысла, т.к. они будут дублировать стандартные. Единственный плюс это получение более детальной статистики.





Если от 80% и более требований выполнено, то можно считать, что ваши рекламные компании проработаны хорошо. Однако здесь нужно сделать поправку с защитой от «дурака» - если даже все требования выполнены, то они не должны быть выполнены для галочки!