Но для начала хочется прояснить один момент, данный текст был написан исключительно в информационных целях, носит образовательный характер, и не преследует целей кого то выгородить или наоборот выставить в дурном свете. Мы лишь пытаемся донести такие базовые вещи как соотношение цена/качество в веб-индустрии.
И так, чем же отличается дешёвый сайт от дорогого, из каких полезностей, необходимых работ складывается цена сайта и стоит ли переплачивать, мы сегодня и поговорим. По порядку и по пунктам.
Зачем Вам нужен сайт и какой он должен быть?
Для начала, если вы уже решили, что вам нужен сайт, спросите себя- для чего, какую функцию он будет нести, и чем он будет полезен? Мысли типа: у всех есть, мне тоже надо - обнуляйте. Ведь на мысль о необходимости сайта вас подтолкнул не сон или шаман? Вы хотите увеличить продажи или повысить престиж вашей компании, поэтому сайт должен нести пользу вам и вашему делу. Информировать, продавать, создавать имидж компании.
У вас уже есть свой бизнес, или же вы только планируете запуск, неважно, хороший сайт скажется благотворно практический в любой сфере бизнеса в любой момент. Сегодня наличие сайта не личная прихоть, а конкурентная необходимость.
Когда человек имеет лишь поверхностное представление о веб сайтах и их разработке, он действует по принципу: «надо сэкономить, а ещё чтоб было красиво» не вникая в особенности дальнейшего развития сайта, хотя именно на моменте создания и закладывается весь дальнейший фундамент успеха сайта, и в случае кривого кода в начале, будет страдать дальнейшие продвижение ресурса.
Заказывая разработку сайта впервые, как правило, заказчик не знает по каким параметрам оценивать качество конечного результата, и в конечном счёте вся оценка сводиться к; «красиво, вроде работает». Такой подход не то что не эффективен, он больше навредит: не даст результатов, съест бюджет, и самое главное поселит в вас уверенность что интернет продвижение - не эффективно, или это не для вашей сферы бизнеса. Если проводить аналогию, то представьте, что в гоночный болид Вы зальёте некачественное топливо, что скажется на всех его ездовых характеристиках в самую худшую сторону, вы же не будете думать, что все машины медленные и не едут, и проще пойти пешком.
Давайте вспомним сколько раз вы переплачивали в надежде сэкономить, это нормальная ситуация, сами бываем в похожих периодически))), прежде чем осознали, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и, если вы решились заказать сайт у людей цены, которых на сайты ниже, при чём в разы, но портфолио вам нравиться. вы должны отдавать себе отчёт - качество пострадает. Пострадает в той части которая не будет видна не вооружённым взглядом, но сильно отразится на работе, а именно:
- Некачественная верстка сайта
Хорошая студия всегда протестирует верстку своего сайта не только на разных устройствах с разным разрешением, но и на разных браузерах. И только после того когда сайт будет отображаться везде одинаково хорошо, и ни один элемент не съедет и шрифт не сползет, можно уверенно сказать, что сайт свёрстан качественно.
- Скорость загрузки сайта
- Неоптимизированный код сайта
- Выбор CMS (система управления сайтов)
И для разные проектов должны использоваться разные движки. Для корпоративный сайтов один тип CMS, для интернет магазинов совершенно другой и это факт! Если опять же проводить аналогию с автомобилями, то на малолитражке вы не сможете перевозить тонны груза за раз, а на грузовике да, тоже самое и с сайтами.
Если сайт использует CMS, то это тоже один из показателей влияющий на скорость сайта. И здесь важно знать и что платность или бесплатность CMS не определяет её скорость. Тот же самый Битрикс не всегда показывает хорошие показатели скорости загрузки, хотя и использует технологии композитный сайт и т.д. Однако в некоторых проектах он просто незаменим, а в некоторых через-чур избыточен и только перегружает весь сайт.
- Ещё существует много факторов и нюансов, о которых мы будем рассказывать в следующий статьях.
На чём экономят бюджетные разработчики при создании вашего сайта? Или факторы низкой цены сайта.
- Первое что бросается в глаза это дизайн. В лучшем случае он собран конструкторе из стандартных шаблонов, и в результате будет похож на тысячи подобных сайтов. Либо будет свёрстан из бесплатных фотостоков, и будет ещё и кривой с кучей мусора в коде. Все визуальное оформление: фоны, картинки, фотографии, графика, и т.д. будет копироваться безжалостно и беспощадно с других похожи на ваш тематических ресурсов, халявных фотостоков, Яндекс картинок.
- Разработчик, цены у которого в несколько раз ниже рыночных, вероятнее всего, набивает себе руку за ваш счёт - ему важен опыт, а не то сколько вы заплатите. Как понимаете размышлять о качестве такого ресурса можно долго...
- Поисковая оптимизация как правило низкооплачиваемые разработчики не упоминают о ней вовсе - в стандартное понимание сайт поисковая оптимизация не входит, это уже больше к продвижению, что требует отдельного большого багажа специфических знаний, которые достаются только с опытом.
- Контент и наполнение сайта. Будет жестоко плагиатиться, собираться в общедоступных форумах, достоверность информации никто проверять не будет, как и оптимизировать тексты, по ключевым словам, делать заголовки более привлекательными для поисковиков. Уникальных текстов в таком раскладе не ждите.
Итог:
По факту, сайт у вас будет, но, найти его смогут лишь те, кому вы вручили визитку с адресом лично в руки так как из-за: плохой поисковой оптимизации, кривом коде, и без уникального контента сайт будет плохо ранжироваться поисковыми системами, будет занимать низкие позиции в выдаче и как следствие не даст результата. Это лишь малая часть факторов, влияющих на эффективную работу сайта которые закладываются в самом начале, изменить подобное зачастую сложнее чем создать заново, и неминуемо приведёт к потере времени и средств.
Крупные веб студии, кто они:
Профессиональные профессионалы или парни с понтами.
Рассмотрим работы профессиональной веб студии поэтапно, чтобы понять из каких моментов складывается столь большой разброс цен на сайты.
- Опыт накопленный годами и бесценные консультации.
Прежде чем начать создавать сайт, нужно разработать стратегию его продвижения, а для этого необходимо провести маркетинговое исследование, составить портрет целевой аудитории, проанализировать конкурентов и т.д. Только выполнив все условия можно рассчитывать получить крутой продукт в итоге, который принесет не только прибыль, но и авторитет компании заказчика.
- Прозрачность компании
- Договор и гарантия
Постарайтесь себе представить, как будет замотивирована веб студия, в графе договора с которой у вас указан % от вашей прибыли...)))
- Дополнительный сервис
Хорошая студия никогда не бросит вас после сдачи своих трудов, а даст вам тестовый период в несколько месяцев, на тот случай если вы захотите внести изменения, в ходе работы выявятся ошибки, которые было нельзя выявить на тестах, поможет настроить рекламу, подберет релевантный домен, и будет регулярно мониторить плод своих трудов.
Это основные факторы формирования наценки к крупных веб студиях, но всё же давайте углубимся в детали процесса.
- Маркетинг
- Дизайн
Именно с трудов этого специалиста сайт всем своим внешним видом создаёт первое впечатление, несёт свой основной месседж, транслирует образ компании, и благодаря оригинальному, но в тоже время удобному дизайну позволяет интуитивно взаимодействовать с сайтом, направляет и подталкивает посетителе к целевому действию.
- Медиа контент или наполнение сайта
Все уникальные тексты, написанные копирайтерами, пройдут через руки сео оптимизаторов и станут ещё более привлекательными для поисковых машин.
Весь графический контент, в зависимости от поставленных задач, будет либо отрисован/отснят персонально под вас профессионалом, либо куплен в закрытом фотостоке.
- Вёрстка
После макета вёрстки сайта, начнётся процесс все возможных тестов, на всех актуальных браузерах, с разным разрешением, и диагональю экранов - не разъезжается ли текст, корректно работают ли все эффекты, слайд бар, форма обратной связи, галерея, корзина, способы оплаты и доставки, и т.д.
- Программирование
Он учтёт специфику сферы бизнеса, и особенности именно вашей компании, создаст специфические программные модули для максимально эффективного достижения поставленных задач, а затем гармонично интегрирует их в настроенную CMS ( с англ. буквально - «Система управления контентом».)
Вывод: Выбирайте по потребностям, выбирайте с умом.
Нет 100% ответа на вопрос поможет ли сайт вашему бизнесу или станет обузой съедающей средства, есть сферы бизнеса чья аудитория, действительно, не активна, но с каждым годом это число стремиться к нулю.
Одно можно сказать с уверенностью - не тратте время и деньги на «комнатных веб разработчиков», бюджет израсходуете, впечатление испортите.
Многие сферы бизнеса прекрасно обходятся исключительно социальными сетями, а некоторые, так вообще только Instagram’oм, и прекрасно себя чувствуют).
Если вы боитесь, не знаете с чего начать и у кого спросить, начните с малого, закажите себе сайт визитку (только в приличной веб студии, будет задел на будущие и место для масштабирования бизнеса и сайта в дальнейшем) - это поможет людям быстрей вас находить, вы получите обратную связь и поймёте, что нужно вашим клиентам, да и компания без сайта не может претендовать на большие амбиции.
И не забывайте самое главное, создание сайта — это лишь ступень на пути к успеху, сайт должен регулярно пополняться оригинальным контентом, модерироваться, и где-то хоститься.
Интернет успехов вам лично и вашему делу, вперёд к новым веб вершинам.