Блог

В чём отличия сайта за 1000 от сайта за 50000?

ДРУГОЕ
На написание данного текста нас подтолкнул один телефонный разговор с человеком, желавшим заказать сайт. У него не было твёрдых знаний, или хотя примерного представления из чего складывается окончательная цена за качественный сайт, но, он видел объявление «сайт за 1000» и твёрдо уверен, что это лёгкая и дешёвая работа, а те, кто просит больше, просто обманывают своих клиентов.

Но для начала хочется прояснить один момент, данный текст был написан исключительно в информационных целях, носит образовательный характер, и не преследует целей кого то выгородить или наоборот выставить в дурном свете. Мы лишь пытаемся донести такие базовые вещи как соотношение цена/качество в веб-индустрии.

И так, чем же отличается дешёвый сайт от дорогого, из каких полезностей, необходимых работ складывается цена сайта и стоит ли переплачивать, мы сегодня и поговорим. По порядку и по пунктам.




Зачем Вам нужен сайт и какой он должен быть?





Для начала, если вы уже решили, что вам нужен сайт, спросите себя- для чего, какую функцию он будет нести, и чем он будет полезен? Мысли типа: у всех есть, мне тоже надо - обнуляйте. Ведь на мысль о необходимости сайта вас подтолкнул не сон или шаман? Вы хотите увеличить продажи или повысить престиж вашей компании, поэтому сайт должен нести пользу вам и вашему делу. Информировать, продавать, создавать имидж компании.

У вас уже есть свой бизнес, или же вы только планируете запуск, неважно, хороший сайт скажется благотворно практический в любой сфере бизнеса в любой момент. Сегодня наличие сайта не личная прихоть, а конкурентная необходимость.

Когда человек имеет лишь поверхностное представление о веб сайтах и их разработке, он действует по принципу: «надо сэкономить, а ещё чтоб было красиво» не вникая в особенности дальнейшего развития сайта, хотя именно на моменте создания и закладывается весь дальнейший фундамент успеха сайта, и в случае кривого кода в начале, будет страдать дальнейшие продвижение ресурса.

Заказывая разработку сайта впервые, как правило, заказчик не знает по каким параметрам оценивать качество конечного результата, и в конечном счёте вся оценка сводиться к; «красиво, вроде работает». Такой подход не то что не эффективен, он больше навредит: не даст результатов, съест бюджет, и самое главное поселит в вас уверенность что интернет продвижение - не эффективно, или это не для вашей сферы бизнеса. Если проводить аналогию, то представьте, что в гоночный болид Вы зальёте некачественное топливо, что скажется на всех его ездовых характеристиках в самую худшую сторону, вы же не будете думать, что все машины медленные и не едут, и проще пойти пешком.

Давайте вспомним сколько раз вы переплачивали в надежде сэкономить, это нормальная ситуация, сами бываем в похожих периодически))), прежде чем осознали, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, и, если вы решились заказать сайт у людей цены, которых на сайты ниже, при чём в разы, но портфолио вам нравиться. вы должны отдавать себе отчёт - качество пострадает. Пострадает в той части которая не будет видна не вооружённым взглядом, но сильно отразится на работе, а именно:


  • Некачественная верстка сайта
Когда вы принимаете сайт у разработчика, обычно это происходит в офисе на его компьютере, вам дают посмотреть на сайт, и визуально все хорошо, но, когда сайт запущен и вы открываете у его на своем мониторе, на планшете или телефоне он может выглядеть совсем по-другому, чем вам показывали.
Хорошая студия всегда протестирует верстку своего сайта не только на разных устройствах с разным разрешением, но и на разных браузерах. И только после того когда сайт будет отображаться везде одинаково хорошо, и ни один элемент не съедет и шрифт не сползет, можно уверенно сказать, что сайт свёрстан качественно.


  • Скорость загрузки сайта
Хотя этот параметр имеет несколько переменных, таких как скорость сервера, используемые технологии программирования и тип базы данных, все равно есть стандартные показатели по скорости, которые должен выдавать сайт. И в недорогих сайтах разработчики не обращают внимания на этот параметр, который в современных реалиях является одним из основных компонентов успешного продвижения.


  • Неоптимизированный код сайта
Этот параметр прямым образом влияет на пункт выше. Разные задачи программисты решают по разному, и для решения одинаковых задач может быть написан совершенно разный программный код, который потребляет больше или меньше ресурсов. Как правило в недорогих сайтах на внутреннюю оптимизацию работы кода мало кто обращает внимание, и там работают по принципу «Работает не трогай!».


  • Выбор CMS (система управления сайтов)
Хотя с каждым годом различия между движками сайтов уменьшаются и функционал одинаков и расширяем с помощью модулей, важно, чтобы выбор CMS был основан не только на предпочтения разработчика, потому что ему удобнее работать на данной платформе, а на учёте специфики проекта и перспективах его развития.

И для разные проектов должны использоваться разные движки. Для корпоративный сайтов один тип CMS, для интернет магазинов совершенно другой и это факт! Если опять же проводить аналогию с автомобилями, то на малолитражке вы не сможете перевозить тонны груза за раз, а на грузовике да, тоже самое и с сайтами.

Если сайт использует CMS, то это тоже один из показателей влияющий на скорость сайта. И здесь важно знать и что платность или бесплатность CMS не определяет её скорость. Тот же самый Битрикс не всегда показывает хорошие показатели скорости загрузки, хотя и использует технологии композитный сайт и т.д. Однако в некоторых проектах он просто незаменим, а в некоторых через-чур избыточен и только перегружает весь сайт.

  • Ещё существует много факторов и нюансов, о которых мы будем рассказывать в следующий статьях.




На чём экономят бюджетные разработчики при создании вашего сайта? Или факторы низкой цены сайта.





  • Первое что бросается в глаза это дизайн. В лучшем случае он собран конструкторе из стандартных шаблонов, и в результате будет похож на тысячи подобных сайтов. Либо будет свёрстан из бесплатных фотостоков, и будет ещё и кривой с кучей мусора в коде. Все визуальное оформление: фоны, картинки, фотографии, графика, и т.д. будет копироваться безжалостно и беспощадно с других похожи на ваш тематических ресурсов, халявных фотостоков, Яндекс картинок.
  • Разработчик, цены у которого в несколько раз ниже рыночных, вероятнее всего, набивает себе руку за ваш счёт - ему важен опыт, а не то сколько вы заплатите. Как понимаете размышлять о качестве такого ресурса можно долго...
  • Поисковая оптимизация как правило низкооплачиваемые разработчики не упоминают о ней вовсе - в стандартное понимание сайт поисковая оптимизация не входит, это уже больше к продвижению, что требует отдельного большого багажа специфических знаний, которые достаются только с опытом.
  • Контент и наполнение сайта. Будет жестоко плагиатиться, собираться в общедоступных форумах, достоверность информации никто проверять не будет, как и оптимизировать тексты, по ключевым словам, делать заголовки более привлекательными для поисковиков. Уникальных текстов в таком раскладе не ждите.




Итог:


По факту, сайт у вас будет, но, найти его смогут лишь те, кому вы вручили визитку с адресом лично в руки так как из-за: плохой поисковой оптимизации, кривом коде, и без уникального контента сайт будет плохо ранжироваться поисковыми системами, будет занимать низкие позиции в выдаче и как следствие не даст результата. Это лишь малая часть факторов, влияющих на эффективную работу сайта которые закладываются в самом начале, изменить подобное зачастую сложнее чем создать заново, и неминуемо приведёт к потере времени и средств.




Крупные веб студии, кто они:

Профессиональные профессионалы или парни с понтами.



Рассмотрим работы профессиональной веб студии поэтапно, чтобы понять из каких моментов складывается столь большой разброс цен на сайты.

  • Опыт накопленный годами и бесценные консультации.
Опыт компании это по факту совокупность сотрудников и их трудов. В случае с крупными веб студиями, не удивляйтесь, что вас начнут учить как вести ваш бизнес, т.к. у крупных студий есть собственные маркетинговые исследования, и изучены подводные камни во многих бизнес сферах, есть проверенные кейсы дающие стабильный результат.

Прежде чем начать создавать сайт, нужно разработать стратегию его продвижения, а для этого необходимо провести маркетинговое исследование, составить портрет целевой аудитории, проанализировать конкурентов и т.д. Только выполнив все условия можно рассчитывать получить крутой продукт в итоге, который принесет не только прибыль, но и авторитет компании заказчика.


  • Прозрачность компании
Выбирая из дорогих веб студий, необходимо быть предельно внимательным и не попасться на дилетантов, пытающихся впарить вам свои амбиции, не отвечающие прайсу, работа должна быть построена на принципе прозрачности на всех этапах создания сайта. Посмотрите рейтинги веб студий по своему региону. Определившись со студией, отдельное внимание уделите портфолио, не просто посмотрите картинки в галереи, а по переходите по сайтам созданным данной веб студией, покрутите крутилки, по нажимайте кнопочки, не нужно быть профессионалом чтобы визуально оценить сайт, почувствовать его эргономику, и примерно представить, что вам сделает эта студия.


  • Договор и гарантия
Для любого бизнесмена договор с веб студией является наиболее защищенным вариантом. В таких договорах прописывают не только конкретные задачи: сроки, техническая часть, но и весьма специфические показатели такие как: гарантии роста конверсии, % увеличения сделок, и тому подобное.

Постарайтесь себе представить, как будет замотивирована веб студия, в графе договора с которой у вас указан % от вашей прибыли...)))


  • Дополнительный сервис
Консультации, как по вариантам и решениям в процессе создания сайта, так и по ведению бизнеса и позиционированию компании в целом.

Хорошая студия никогда не бросит вас после сдачи своих трудов, а даст вам тестовый период в несколько месяцев, на тот случай если вы захотите внести изменения, в ходе работы выявятся ошибки, которые было нельзя выявить на тестах, поможет настроить рекламу, подберет релевантный домен, и будет регулярно мониторить плод своих трудов.

Это основные факторы формирования наценки к крупных веб студиях, но всё же давайте углубимся в детали процесса.


  • Маркетинг
Все начинается с Маркетолога, человека, который в обязательно порядке выяснит у вас все подробности о вашей деятельности, продукте и компании. Сформирует маркетинговую стратегию. Проанализирует и составит портрет целевой аудитории, возможно разделит её на несколько подгрупп, для более точного взаимодействия.


  • Дизайн
Далее подключается дизайнер, человек с художественным образованием, имеющим талант воплощать чужие мысли с полуслова, хорошо развитым чувством прекрасного, возможно участник выставок. Отлично знающий о «юзабилити» (от англ. буквально- возможность быть использованным, иными словами: удобство использования в сочетании с эргономикой). Плюс профессиональное владение несколькими графическими редакторами.

Именно с трудов этого специалиста сайт всем своим внешним видом создаёт первое впечатление, несёт свой основной месседж, транслирует образ компании, и благодаря оригинальному, но в тоже время удобному дизайну позволяет интуитивно взаимодействовать с сайтом, направляет и подталкивает посетителе к целевому действию.


  • Медиа контент или наполнение сайта
Весь процесс наполнения вашего сайта будет производиться группой специалистов.

Все уникальные тексты, написанные копирайтерами, пройдут через руки сео оптимизаторов и станут ещё более привлекательными для поисковых машин.

Весь графический контент, в зависимости от поставленных задач, будет либо отрисован/отснят персонально под вас профессионалом, либо куплен в закрытом фотостоке.


  • Вёрстка
Верстальщик переведёт работы всех выше упомянутых в код понятный для поисковиков.

После макета вёрстки сайта, начнётся процесс все возможных тестов, на всех актуальных браузерах, с разным разрешением, и диагональю экранов - не разъезжается ли текст, корректно работают ли все эффекты, слайд бар, форма обратной связи, галерея, корзина, способы оплаты и доставки, и т.д.


  • Программирование
Выполняется специалистом с профобразованием, опытом разработок сайтов, и хорошим портфолио.

Он учтёт специфику сферы бизнеса, и особенности именно вашей компании, создаст специфические программные модули для максимально эффективного достижения поставленных задач, а затем гармонично интегрирует их в настроенную CMS ( с англ. буквально - «Система управления контентом».)




Вывод: Выбирайте по потребностям, выбирайте с умом.




Нет 100% ответа на вопрос поможет ли сайт вашему бизнесу или станет обузой съедающей средства, есть сферы бизнеса чья аудитория, действительно, не активна, но с каждым годом это число стремиться к нулю.

Одно можно сказать с уверенностью - не тратте время и деньги на «комнатных веб разработчиков», бюджет израсходуете, впечатление испортите.

Многие сферы бизнеса прекрасно обходятся исключительно социальными сетями, а некоторые, так вообще только Instagram’oм, и прекрасно себя чувствуют).

Если вы боитесь, не знаете с чего начать и у кого спросить, начните с малого, закажите себе сайт визитку (только в приличной веб студии, будет задел на будущие и место для масштабирования бизнеса и сайта в дальнейшем) - это поможет людям быстрей вас находить, вы получите обратную связь и поймёте, что нужно вашим клиентам, да и компания без сайта не может претендовать на большие амбиции.

И не забывайте самое главное, создание сайта — это лишь ступень на пути к успеху, сайт должен регулярно пополняться оригинальным контентом, модерироваться, и где-то хоститься.

Интернет успехов вам лично и вашему делу, вперёд к новым веб вершинам.