Блог

Основные факторы ранжирования сайта

КОНТЕКСТНАЯ РЕКЛАМА
При продвижении сайта основной вопрос, который встает перед вам, это «что влияет на позиции сайта в поисковой выдачи?»

На основе проведенный исследований и анализа можно выделить несколько основных факторов ранжирования поисковой выдачи Google:

  1. Качество и авторитетность ссылок ссылающихся на весь домен сайта
  2. Качество и авторитетность ссылок уровня страницы - это относится к ссылкам, которые ссылаются на конкретную страницу вашего сайта, их релевантность, доверие, авторитет
  3. Ключевые слова и контент на странице - учитывается использование ключевых слов/фраз в определенных частях кода страницы (title, h1, h2, alt и др.)
  4. SEO показатели уровня страницы - это количество ссылок (внешних и внутренних), количество ссылок с запрещенным переходом, естественные ссылки и прочие подобные факторы
  5. Показатели бренда на уровне домена - учитывается объем поиска по названию сайта/компании, упоминаний, а также присутствие в соцсетях
  6. Данные по трафику на уровне страницы - учитывается CTR страницы в результатах поиска и показатель отказов
  7. Соц. факторы на уровне страницы - ссылки, репосты, лайки и прочее
  8. Ключевые слова на уровне домена - использование ключевых слов в названии корневого домена (или под доменов)

Факторы отрицательно влияющие на ранжирование и продвижение сайта:

  1. Вирусы (вредоносное ПО) - поисковые системы накладывают санкции на те сайты, де есть вирусы или троянские программы
  2. Динамическая подмена контента - поисковики хотят, чтобы их роботы получали тот же контент, что и посетители сайта
  3. Страницы, которые продают ссылки - Яндекс (со своим алгоритмом Минусинск) и Google (с алгоритмом Pinguin) ведут жестокую борьбу против платных ссылок, а продающие их сайты могут быть оштрафованы и понижены в поисковой выдачи
  4. Сайты и страницы, которые рекламируют платные ссылки - аналогично как и в предыдущем факторе, у поисковиков идет борьба с такими сайтами и это один из факторов пессимизации вашего сайта в результатах поиска
  5. Скорость загрузки страницы - еще в 2010 году Google заявила, что это будет одним из факторов ранжирования в Google, далее на этот фактор применил и Яндекс при ранжировании результатов поиска.
  6. Отсутствие мобильной версии сайта - начиная с 2017 года Google начал применять Mobile First Index (проверьте уведомления Google Search Console). Это означает, что контент мобильной версии сайта является приоритетным для поискового робота.

Естественно при ранжировании сайта учитывается гораздо больше факторов и параметров, чем указано в этом списке, но он является основным с точки зрения внешней оптимизации сайта.