+7 863 322-63-88 :: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Подбор seo-ключей на основе модели поведения пользователя

Как правильно подобрать seo-ключи, отталкиваясь от особенностей товаров и моделей поведения пользователей при их покупке

Намерения пользователя при поиске напрямую влияют на:

  •         количество ключевых слов, которые он использует для составления запроса
  •         время, которое он потратит на принятие решения о покупке товара

Специалист при сео продвижении сайта должен учитывать это при подборе ключей – это увеличит конверсию сайта.

Зная мотивы клиента, оптимизатор помогает найти пользователю нужную информацию. Если клиент быстро и легко получает все сведения, то он с большей вероятностью вернется на этот сайт за покупкой. Такой подход особенно эффективен, если пользователь собирается купить медленно реализуемый товар (например, автомобиль).

Модель поведения при поиске быстро оборачиваемых потребительских товаров (FMCG)

При покупке товаров группы FMCG (косметика, моющие средства, обувь, игрушки, продукты питания и напитки и пр.) пользователь редко концентрируется на пристальном изучении товара. Обычно он заинтересован в сиюминутной выгоде, которую получит от покупки (например, скидке или акции). Поэтому он чаще составляет свой запрос в поиске как транзакционный, чем как информационный.

Кроме того, при покупке товаров типа FMCG пользователя волнует качество товара. Он обращает внимание на отзывы, которые можно найти либо на странице товара (этот раздел лучше сразу запланировать на этапе создания сайта), либо в сниппетах результатов выдачи.

Для оптимизатора это значит, что подбор ключей должен затрагивать транзакционные запросы и мгновенные ответы о качестве товара.

Какие ключевые слова стоит выбирать?

Из-за того, что некоторые слова постоянно встречаются рядом названиями товаров на сайте, поисковые движки часто связывают их между собой. Например:

  •         Корзина
  •         Доставка
  •         Скидка
  •         Акция
  •         Количество
  •         Размер

skrin-ekrana-po-klyuchevikam

Это можно использовать при составлении ключа для сайта таким образом: ключ (название товара) + одно из этих слов.

Следующий тип ключей – это свойства товара или дополнительные термины, которые можно к ним применить. Например:

  •         Купить
  •         Приобрести
  •         Дешево
  •         Недорого
  •         Бесплатная доставка
  •         Возврат

skrin-ekrana-po-klyuchevikam

Модель поведения при поиске медленно реализуемых товаров:

К товарам из этой группы можно отнести товары, которые реализуются как в интернете (бытовая и электронная техника), так и в реальной жизни (приемы у специалистов, строительство, автомобили).

При их приобретении действует другая модель поведения: пользователь заинтересован в первую очередь в информации о продукте. Это связано с тем, что медленно реализуемые товары рассчитаны на долгий срок потребления. Их выбор влияет на качество жизни пользователя, а значит, он будет серьезнее подходить к их поиску.

Если пользователь собирается приобрести такой товар, то в первую очередь он формирует информационный запрос. Он может изменяться и дополняться на протяжении поиска, после чего перерасти в конкретный транзакционный запрос.  Выглядеть это будет примерно так: ноутбуки => игровые ноутбуки => ноутбук Dell XPS 13 отзывы => ноутбук Dell XPS 13 купить.

 skrin-ekrana-po-klyuchevikam

skrin-ekrana-po-klyuchevikam

То есть, поиск товаров медленной реализации часто начинается с формирования высокочастотного неопределенного запроса, после чего преобразуется в более точный и узкий.

Выходит, для составления ключей нужно использовать слова более широкого диапазона – они подходят как для информационного, так и для транзакционного и навигационного поиска. Оптимизатор должен понимать, что может пройти много времени, прежде чем такой трафик принесет конверсию.

При составлении ключевиков сайта нужно включать:

  •         высокочастотные конкурентные запросы
  •         полные названия товаров/услуг на страницах сайта
  •         номера их моделей
  •         имя бренда
  •         уточняющие термины (отзывы, характеристики, свойства, местоположение)

Вывод: при продвижении товаров медленной реализации нужно включать низкочастотные ключевики с уточнениями, поскольку на них приходится около 70% всех поисковых запросов. Важно, чтобы для указанных ключевиков обязательно был сопутствующий товар. В противном случае, использовать такие ключи нет смысла –  пользователь не получит то, что искал. 

КОНТАКТЫ

 г.Ростов-на-Дону, ул 14 линия, д. 46а, 5 этаж, офис 4
+7 863 322-63-88
 noproblemsite
 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
 Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Scroll to top