Блог

Что такое конверсия сайта и как ее повысить?

ДРУГОЕ
Конверсия - один из главных показателей, по которым отслеживают эффективность продаж сайта.

Многие сталкиваются с такой проблемой, что после создания интернет магазина или сайта компании количество посетивших сайт растет, но при этом покупок и обращений довольно мало. Это говорит о низкой конверсии.

Формула средней конверсии сайта довольно проста. Для этого нужно разделить количество посетителей, которые выполнили определенное действие (купили товар, позвонили по телефону, указанному на сайту, оставили заявку и. т. д.) на число переходов на сайт за определенный срок. На низкую конверсию могут влиять различные факторы, от отталкивающего дизайна и долгой загрузки страниц, до неправильно подобранного семантического ядра, по которому сайт продвигается в поисковиках.




Анализ конверсии сайта


Для отслеживания показателей конверсии можно использовать различные сервисы. Наиболее популярными являются Яндекс.Метрика и Google Analytics, которые можно интегрировать прямо в ваш сайт. Они бесплатны и довольно удобны. Через них можно просматривать:

  • количество переходов на определенные страницы;
  • источник перехода (по какому запросу в поисковике, через соцсети, другие сайты, или через строку в браузере);
  • среднее время, проведенное на страницы;
  • целевые действия (клики на кнопки, заказы товаров и т. д.)
  • последовательность действий на сайте.

Важно понимать, что конверсия и анализ активности пользователей отличается от типа сайта.




Конверсия интернет магазина


Как правило, для интернет-магазинов хорошая конверсия составляет примерно 3-6%. Если сайт популярен и имеет постоянных покупателей, то этот показатель может вырасти в несколько раз. Однако, помимо относительных показателей, выраженных в процентах, следует обращать внимание и на абсолютные величины, то есть на конечные заказы. Ведь иногда бывает так, что у фирмы с большим показателем конверсии заказывают меньше, чем в магазине, с меньшей конверсией, потому что у последней больше посещений сайта.




Конверсия корпоративного сайта (сайта услуг)


В отличие от интернет-магазинов, на корпоративных сайтах бывает тяжело определить конверсию, особенно, если нет возможность совершить заказ. Тем не менее, необходимо определять эффективность сайта. Для этого можно использовать несколько методов.
Во-первых, следите за процентом отказов. Под этим понимается любое посещение сайтов, которое длится менее 15 секунд. Это означает, что пользователь не нашел того, что искал, либо ему не понравился сайт. Для хорошего корпоративного сайта процент таких отказов не должен превышать 30-40% от всех посещений.

Во-вторых, обратите внимание на среднее время, которое посетители проводят на сайте. Оптимальные показатели - 5-10 минут, если на сайте есть обширное портфолио, то это время может быть выше.

Ещё один важный показатель - это количество просмотренных посетителями страниц сайта. Здесь также большое значение имеет наличие портфолио с образцами товаров услуг. Чем больше демонстрационный раздел, тем больше страниц, в среднем, просматривают пользователи перед тем, как сделать заказ.




Повышение конверсии сайта


Опишем здесь основные способы увеличения конверсии. Начнем с технических аспектов. Иногда пользователей может отпугивать медленная загрузка сайта или неправильное отображение страниц. Поэтому необходимо следить за тем, чтобы сайт корректно отображался на всех браузерах, а также мобильных устройствах.

Чем выше в поисковиках отображается ваш сайт, тем выше вероятность, что пользователи зайдут на сайт и заинтересуются вашими услугами и товарами. Больше всего посещений будут, если сайт находится на первой странице в выдаче. Для этого необходимо использовать SEO продвижение сайта. При хорошей оптимизации и правильно составленном семантическом ядре, конверсия будет выше.




Дизайн сайта должен быть простым и визуально привлекательным. Здесь же стоит отметить удобство и понятность структуры сайта. Пользователю должно быть легко перемещаться на сайте, искать необходимую информацию о товарах и услугах. Не забывайте, что сам контент на сайте должен быть уникальным и полезным.

Клиент должен понимать, как ему связаться с вами. Поэтому контактные данные, прежде всего, телефон, должен быть размещен на каждой странице сайте. Эта информация должна располагаться на видном месте. На отдельной странице должна быть размещена более подробная информация о компании, с картой, схемой проезда и т. д.




Желательно, чтобы на сайте были указаны точные и актуальные цены на ваши товары и услуги. Так клиенту будут сразу понимать, с чем имеют дело. Также увеличить конверсию сайта поможет наличие отзывов клиентов на сайте. Там же можно поместить информацию о достижениях компании, наградах и т. д.

Чем меньше действий нужно выполнить посетителю для совершения заказа, тем лучше. В этом вам могут помочь различные кнопки и виджеты. Формы для заполнения также должны быть короткими и простыми, без необходимости ввода лишней информации.

Информация на разных страницах должна перекликаться, а продающие элементы (контакты, возможность заказать товар, заполнить форму для обращения) должны повторяться на всех страницах. Это связано с тем, что пользователи редко посещают много страниц, поэтому лучше, чтобы наиболее важная информация о компании была представлена везде. Принцип перекрестной информации лежит в основе лендинговых страниц.

Повысить конверсию сайта и привлечь новых покупателей вам поможет компания No Problem Site. Мы можем разработать для вас и сделать лендинг с нуля, а также заниматься его продвижением и обслуживаем. Кроме того, мы также занимаемся доработкой сайтов, их редизайном и оптимизацией для поисковых систем.